Будет интересно

Органы предапрительного слдетсвия их система

При этом на данном этапе важно решить вопрос о месте следственного аппарата в системе правоохранительных органов. Тем более что от этого зависит перспектива развития предварительного следствия, его реальная процессуальная самостоятельность.

В поисках оптимального варианта перспективной модели следственного аппарата уместно вспомнить об историческом пути, который пройден предварительным следствием.

Он подсказывает, что существование следствия в органах прокуратуры более шестидесяти лет – не единственный аргумент в пользу объединения следственного аппарата под эгидой прокуратуры. Тем более что свыше четверти века в органах прокуратуры существовал практически единый следственный аппарат (с июля 1936 г. до апреля 1963 г.).


УПК РФ);

  • 15) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Осуществляя контроль за правильностью составления обвинительного заключения, постановления о направлении дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера, постановления о прекращении уголовного дела, а также при передаче дела другому органу предварительного следствия или в орган дознания, руководитель следственного органа обязан проверить наличие в уголовном деле документов, в которых отражено место нахождения вещественных доказательств, предметов и ценностей, изъятых по делу, сверить их с записями в книге учета вещественных доказательств.

Руководители следственных органов обязаны также не реже одного раза в год проверять состояние и условия хранения вещественных доказательств, правильность ведения документов по их приему и учету.

Органы предапрительного слдетсвия их система

Понятие и сущность предварительного следствия

Предварительное следствие в уголовном процессе РФ – это одна из форм предварительного расследования преступлений, которая подлежит осуществлению специализированными органами предварительного следствия – следователями Следственного комитета РФ, следователями ОВД, следователями органов федеральной службы безопасности.

Также, это деятельность, содержание которой охватывает от начала и до конца стадию предварительного расследования. Оно предназначено установить все обстоятельства по делу на досудебной стадии, которые подлежат доказыванию.

Органы предварительного следствия их система состав полномочия

принимать меры обеспечения гражданского иска и возможной конфискации имущества;

давать обязательные поручения и указания органам дознания о производстве следственных действий и об участии в них;

давать поручения руководителям органов, уполномоченных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности на производство оперативно-розыскных мероприятий по расследуемым им уголовным делам»;

поручать соответствующим следователям производство следственных действий вне своей территории подследственности.

Закон предоставляет следователю право не согласиться с указаниями прокурора: об избрании меры пресечения, об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве иных следственных действий, об отводе следователя или о его отстранении от ведения дела (ст. 38 УПК). Указанная статья (в отличие от ст.

Органы предварительного следствия их система задачи и компетенция

РФ и общественными объединениями.

В соответствии с Положением об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации структура подразделений, возглавляемых Следственным комитетом, включает:

– следственные комитеты при органах внутренних дел субъектов РФ;

– следственные управления (отделы, отделения, группы)при органах внутренних дел районов, городов, а также при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных объектах;

– следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Органы предварительного следствия их система и полномочия

Следственного комитета и их должностных лиц, управление имеющимися средствами и силами в интересах качественного и оперативного проведения предварительного следствия по уголовным делам;

  • разработка и внедрение в практику технико-криминалистических современных методик и средств расследования преступлений;
  • изучение, анализ и обобщение практики расследования преступлений, распространение опыта следственной работы;
  • ведение и формирование криминалистических учетов, баз данных информации;
  • осуществление и организация судебно-экспертной деятельности, взаимодействие с научно-исследовательскими и экспертными учреждениями;

Иные следственные органы

В России существуют также специализированные следственные органы Следственного комитета – военные следственные органы.

Органы предварительного следствия их система и структура

Понятие, задачи и система органов предварительного следствия

2.1 Понятие органов предварительного следствия

Начнем с того, что расследование в форме предварительного следствия проводится в отношении тяжких или особо тяжких преступлений.

В соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями прокуратуры, органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел РФ. В исключительных случаях его могут осуществлять начальники следственных отделов прокуратуры.

Круг дел, по которым в обязательном порядке проводит предварительное следствие, предусмотрен в ст. 150 УПК РФ. Там же установлена подследственность, т. е.

Органы предварительного следствия их система

  • 2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;
  • 3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;
  • 4) давать органу дознания в случаях и порядке, которые установлены УПК РФ, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;
  • 5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном ч.

Органы предварительного следствия их система и основные полномочия

– давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, исполнении постановлений о задержании, приводе, аресте, производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

– осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК.

В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.

Надзорза законностью действий и решений следователей осуществляет прокуратура.

Правом процессуального контроляобладают и начальники следственных отделов.

Органы предварительного следствия их система состав и полномочия

УПК РФ), а с другой, – следователь обладает процессуальной самостоятельностью, которой нет у дознавателя.

Процессуальная самостоятельность следователя заключается, что прокурор согласно п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ уполномочен требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия, однако, когда следователь не согласен с направленным в его адрес требованием прокурора, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа. Последний информирует прокурора об обжаловании следователем его требования и приступает к рассмотрению требования прокурора, а также письменных возражений следователя на указанные требования.

Органы предварительного следствия их система структура полномочия

1. Задачами органов предварительного следствия в Российской Федерации являются:

а) организация предварительного следствия и производство предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

б) принятие в пределах своей компетенции по расследуемым уголовным делам мер обеспечения возмещения гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям ущерба, причиненного им в результате совершения преступлений;

в) принятие в пределах своей компетенции мер к восстановлению чести, достоинства и иных прав граждан, подвергнувшихся незаконному задержанию, аресту и привлечению к уголовной ответственности;

г) принятие в пределах своей компетенции по расследуемым уголовным делам мер к выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступлений и мер к их устранению.

2.

Органы предварительного следствия их система задачи и полномочия

УПК определяется подследственность.

Подследственность — это разграничение компетенции между органами предварительного расследования уголовных дел, т.е. определение того, какие конкретно категории дел должны расследоваться следователями различной ведомственной принадлежности. Различаются следующие виды подследственности:

а) предметная (родовая) подследственность, т.е. с учетом квалификации совершаемых преступных деяний;

б) подследственность по видам преступлений;

в) территориальная подследственность (по месту совершения преступления);

г) персональная подследственность (по субъекту преступления).

2.3 Система органов предварительного следствия

Основной формой предварительного расследования является предварительное следствие, которое осуществляется по большинству уголовных дел.

Органы предварительного следствия их система и компетенция

Смешанная (альтернативная) подследственность характеризуется тем, что расследование некоторых категорий преступлений в зависимости от тех или иных обстоятельств может входить в компетенцию либо одного, либо другого органа. К примеру, расследование бандитизма (ст. 209 УК РФ), контрабанды сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей (ст.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *