Будет интересно

Проблемы негосударственного пенсионного обеспечения 2019

Проблемы негосударственного пенсионного обеспечения 2019

Разрешается одновременное формирование нескольких добровольных пенсий.

Добровольное пенсионное страхование является фактором, который может обеспечить устойчивость пенсионной системы на долгосрочную перспективу. Например, в США, наряду с государственными системами пенсионного обеспечения, широкое распространение получили частные пенсионные планы (пенсии), охватывающие около 48% экономически активных граждан. Участие американцев в пенсионных планах по месту работы значительно выше и составляет 83%.

Основная роль в добровольном пенсионном страховании принадлежит негосударственным пенсионным фондам (НПФ). В настоящее время в России их 145. Эти фонды имеют лицензию на осуществление деятельности по обязательному и добровольному пенсионному страхованию. Негосударственные пенсионные фонды обслуживают свыше 20 млн. граждан России.


Инфоinfo
Главная » Полезные статьи » Проблема пенсионного обеспечения в 2019 году Проблема пенсионного обеспечения в 2019 году Вернуться назад на Пенсионное обеспечение 2019

Для обеспечения социальной стабильности в обществе необходима устойчивая пенсионная система. Эффективное функционирование системы обязательного пенсионного обеспечения является одним из наиболее сложных вопросов современной рыночной экономики.

Основные проблемы пенсионного обеспечения в настоящее время являются следующие:

1. Рост общей численности пенсионеров. Соотношение трудоспособного населения и граждан пенсионного возраста в нашей стране, является неблагоприятным – сокращается численность работающих россиян в возрасте от 18 до 55 лет и увеличивается количество пенсионеров.


Это обусловлено низким уровнем рождаемости и быстрым процессом старения населения.

Проблемы негосударственного пенсионного обеспечения 2019

МОТ) адекватным пенсионным обеспечением, которое может обеспечить достаточный уровень жизни, считается размер пенсии не менее 40 % от заработной платы.

4. Низкий уровень финансовой грамотности населения.

Слабая информированность населения, низкий уровень его финансовой грамотности, а также небольшой охват услугами пенсионных фондов жителей сельской местности и граждан, занимающихся индивидуальным предпринимательством, не создают условий для повышения качества деятельности негосударственных пенсионных фондов.

В качестве фактора, способного обеспечить повышение уровня пенсий, рассмотрено добровольное пенсионное страхование граждан.

В Российской Федерации наряду с обязательным пенсионным обеспечением законодательно предусмотрено добровольное пенсионное страхование.

Добровольное пенсионное страхование представляет собой систему накопления будущих пенсий.

Проблемы негосударственного пенсионного обеспечения 2018

Для выведения заработной платы из тени имеются некоторые инструменты, а именно фискальные и карательные меры, а также социально-экономические рычаги. Их оптимальное сочетание приводит к значительному изменению ситуации в положительную сторону. В настоящее время учеными и практиками предлагаются разные альтернативы по совершенствованию социальной защищенности пенсионеров в современной РФ: сдерживание увеличения пенсий; уменьшение числа пенсионеров посредством увеличения возраста выхода на пенсию; нахождение резервов для роста доходов ПФР РФ.
Именно данную позицию поддерживает Правительство РФ. Также предлагают мотивировать добровольные накопления граждан: на каждую 1 тыс. руб., которую работник внес на свой личный счет, государство добавит еще столько же.
НПФ может не успеть подготовиться к электронному взаимодействию с ПФР, из-за чего возникнут риски. Участники встречи отметили, что ЦБ предложил «притормозить» переходную кампанию с начала 2019 г. Прокомментировать ситуацию в ПФР СМИ отказались.

Собеседники «Коммерсанта» утверждают, что в Минтруде и ЦБ планируют заморозить переходную кампанию 2019 г.
до тех пор, пока не появится система индивидуального пенсионного капитала. Но перед запуском ИПК организации начнут вести активную борьбу за клиентов, из-за чего граждане могут потерять много денег. В Минтруде не прокомментировали обращение «Ъ”.

Директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин считает, что единичная приостановка переходной кампании для граждан — «безусловное благо». Однако ее могут сопровождать массовые инвестиционные потери, «в большей степени неосознанные».


Например, НПФ «Согласие» полностью отказался от такой формы приема заявлений. Перестал принимать бумажные заявления и НПФ «Сафмар». НПФ работает с приемом заявлений через Единый портал госуслуг и личный кабинет застрахованного лица.

Фонд снижает активность привлечения во второй половине декабря», подтвердили «Коммерсанту» в организации.

В случае досрочного перевода пенсионных накоплений и потери инвестиций, граждан будут информировать в соответствии с новыми правилами, которые вступают в действие с 1 января.

Вниманиеattention
Перспективы для НПФ в следующем году не выглядят оптимистично. Банк России встретился с представителями НПФ, СРО фондов и ПФР. Во время встречи озвучили опасения, касающиеся полноценного запуска нового способа информирования.

Проблемы обнаружились и в технической отрасли, и в нормативно-правовой базе.

Поэтому важное значение получает комплексный анализ принципов, механизмов и эффектов улучшения системы пенсионного обеспечения, основанный на эволюционном, институциональном и социально- экономическом подходах, исследовании институционализации механизмов образования, учета и реализации пенсионных прав, оценке социально-экономических эффектов посредством системы социально-демографических и экономических показателей.

При этом многие, в особенности мужчины, не доживают до данного возраста. Большее количество смертей происходит от сердечно – сосудистых заболеваний – 57,1 %, травм и несчастных случаев – 13,9 %, онкологических заболеваний -13,6 %.

Государство должно четко устанавливать величину гарантий и ответственность, которые сможет взять на себя в ходе пенсионного обеспечения жителей страны, сформировав им условия для образования их пенсионных накоплений в границах частно-государственного партнерства, как с привлечением работодателей, так и самих граждан страны.

2. Основным инструментом разрешения пенсионных проблем может стать формирование и становление региональных накопительных пенсионных фондов как результативной системы пенсионного обеспечения жителей страны, которые, принимая в расчет региональную специфику, могут привести, с одной стороны, к улучшению качества жизни пенсионеров в ближайшем будущем, а с другой стороны, к социальному и экономическому развитию регионов посредством направления на данные цели образованных в них ресурсов.

3.

В России остается патерналистская база пенсионной системы (государство – работник – пенсионер) при отсутствии интереса у работодателей и самих работников формировать пенсионный капитал.

2. Формируется устойчивая тенденция к увеличению дефицита бюджета ПФР РФ и его финансовая зависимость от государственного бюджета, то есть величина государственных пенсионных обязательств не совпадает с величиной фактически получаемых страховых взносов.

3. Не обеспечивают ожидаемого эффекта введение единого социального налога и механизм его администрирования.
Реальная смена страховых взносов налогообложением фонда зарплаты работников не разрешила проблему дефицита пенсионного бюджета, а снижение величины единого социального налога не разрешило задачу вывода зарплаты «из тени».

Это говорит о том, что в РФ образовались большие группы населения, условия и образ жизни которых несовместим со здоровым образом жизни (ЗОЖ) и приемлемым качеством жизни.

Значительную проблему для пенсионного обеспечения представляют лица, которые родились до 1967 г. и не вошли в новую пенсионную систему, которая основана на одновременном существовании базовой, страховой и накопительной частей пенсий. Именно данная категория (эта цепочка продлится вплоть до 2026 г., когда на пенсию выйдет последнее поколение из данной группы) будет получать «недостойную» пенсию. Вместе с тем, весьма плачевно смотрятся итоги инвестирования пенсионных накоплений за последние 3 года во Внешэкономбанк. Доходность инвестирования пенсионных накоплений за данный срок во Внешэкономбанк составила лишь 8,01 % годовых.

Поскольку действующая система Пенсионного фонда РФ не способна удовлетворить потребности населения в достойном пенсионном обеспечении, актуальным вопросом становится развитие негосударственных пенсионных фондов, которые могут стать оптимальным вариантом решения проблемы в нашей стране.

Важная роль негосударственных пенсионных фондов в развитии экономики заключается не только в предоставлении услуг в сфере дополнительного пенсионного обеспечения, но и в обеспечении инвестиционных потребностей реального сектора экономики путем перераспределения свободных финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и населения.

Внимание В таких странах, как Великобритания,

Анализ рынка негосударственного пенсионного обеспечения: проблемы, тенденции и перспективы

2014.

№ 12 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6514 (дата обращения: 07.02.2019).

Повышение пенсии военным пенсионерам с 1 октября 2019 года – что важно знать?

Новый законопроект о негосударственной пенсии

Законопроект № 722163-7, принятый 8 октября 2019 года в первом чтении, предлагает внести изменения в статью 10 Федерального закона № 75-ФЗ. Авторы данного документа пытаются сделать негосударственную пенсию более популярной среди россиян, привлекательной для них. Если документ примут в трех чтениях, то:

  1. У граждан появится возможность получать негосударственную пенсию на старых условиях: с учетом пенсионных возрастов, действовавших ранее (55 лет для женщин, 60 — для мужчин).
  2. Те, кто заключит договор с НПФ, могут рассчитывать на получение выплат уже в предпенсионном возрасте, определенные категории льготников (инвалиды, труженики Крайнего Севера и т.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *